Чаще всего в сегодняшнем театре артист со-создатель, исполнитель, у которого есть режиссер, который направляет и говорит, что делать и как.
В средневековом театре актер занимался и драматургией, и режиссированием, это совсем другой «модус творческой единицы», и он снова становится актуальным сегодня.
В пространстве нашей лаборатории артист становится творцом и экспериментатором, получая многогранный авторский опыт. А я – режиссер, выступаю как куратор, не режиссирующий процесс, а помогающий практик.
Следуя логике средневекового театра, который был сугубо коммерческим искусством, мы должны найти горячие и актуальные темы, которые могли бы обсуждаться в тавернах и замках. Попробуем сделать это с помощью вербатима через призму современников, жителей Калининграда, которые наследуют (а может быть, не наследуют) культурную традицию. Займемся исследованием человека в пространстве и контексте культурного кода этого места. Будем изучать, что болит у жителей региона сегодня, и как это коррелирует с темами, актуальными в средние века.
Мы исследуем культуру места, богатое историческое и архитектурное наследие региона в театральном ключе, сочетая обращение к подзабытым инструментам театра и современные подходы: из чего эта земля соткана, что здесь уже было до нас? Кажется, мы первые, кто начал это систмено делать именно в Калининграде.
В каком-то смысле это про соединение людей, истории и памяти. Мы можем отрицать прошлое или включать его в свой контекст. И на мой взгляд, нам выгодно работать с прошлым, взращивать и сохранять историю.